|
Тит Лукреций Кар 1-13 Вот почему наблюдать всегда надлежит человека В бедах и грозной нужде и тогда убедиться, каков он. Ведь из сердечных глубин лишь тогда вылетает невольно Истинный голос, личина срывается, суть остается.(...)
ГОРЕ, НЕСЧАСТЬЕ Сладко, когда на просторах морских разыграются ветры С твердой земли наблюдать за бедой, постигшей другого. Не потому, что для нас будут чьи-либо муки приятны, Но потому, что себя вне опасности чувствовать сладко.(...)
ГОРЕ, НЕСЧАСТЬЕ Не ясно ли всякому, что природа наша требует лишь одного - чтобы тело не ощущало страданий и чтобы мы могли наслаждаться размышлениями и приятными ощущениями, не зная страха и тревог?(...)
ЖИЗНЬ Также и много других собрать бы я мог доказательств, Чтобы еще подтвердить несомненность моих рассуждений; Но и следов, что я здесь лишь наметил, довольно, Чтобы ты чутким умом доследовал все остальное.(...)
ЗНАНИЕ Нет, однако, вещей достоверных, чтоб невозможны Не показались они нам с первого взгляда, а также Ни удивительных нет, ни настолько великих явлений, Чтоб не внушали они изумленья все меньше и меньше.(...)
ИСТИНА, ПРАВДА Ибо наличная вещь, коль приятней ее мы не знаем, Нравиться больше всего и кажется полной достоинств. Но постепенно затем предмет, оказавшийся лучше, Губит ее и всегда устарелые вкусы меняет. Так отвратительны всем стали желуди, так в небреженьи Ложа из листьев и трав постепенно оставлены были. Также одежду из шкур оставили люди звериных, Хоть и внушала она при открытьи столь сильную зависть, Что несомненно убит был тайком ее первый владетель.(...)
ПРОГРЕСС, ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ПРОГРЕСС Если души человек лишен не всецело, но большей Части ее, то и тут за жизнь он цепляется крепко.(...)
ЧЕЛОВЕК Анаксагора теперь мы рассмотрим "гомеомерию", Как ее греки зовут; а нам передать это слово Не позволяет язык и наречия нашего скудность. Но тем не менее суть его выразить вовсе не трудно.(...)
ЯЗЫК 1-13
|
|