|
Георг Вильгельм Фридрих Гегель 1-41 Существование государства, - это – шествие бога в мире; его основанием служит сила разума, осуществляющего себя как волю.(...)
ГОСУДАРСТВО Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет.(...)
ЗНАНИЕ Ирония – есть синтез абсолютных антитез, а потому через нее скорее всего познается истина.(...)
ИРОНИЯ Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены.(...)
ИСТИНА, ПРАВДА Все действительно всемирно-исторические события происходят дважды: первый раз в виде великой трагедии, во второй - в виде жалкого фарса.(...)
ИСТОРИЯ Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом и, однако, в этом исчезновении и забвении обрести самого себя и обладать самим собой.(...)
ЛЮБОВЬ Жизнь и мнения раньше считалось хорошим заглавием, ибо у некоторых из людей есть жизнь, но нет мнений; у других лишь мнения, но никакой жизни(...)
ЛЮДИ Индивидуальность должна управлять как аристократ, как независимая и полагающаяся лишь на себя личность.(...)
ЛЮДИ Изучить - значит понять правильность того, что думали другие. Но нельзя познать вещи, если изначально исходить из их ложности.(...)
НАУКА Гражданское общество представляет нам картину столь же необычайной роскоши, излишества, сколь и картину нищеты и общего обоим физического и нравственного вырождения.(...)
ОБЩЕСТВО Настоящее правительство возникает лишь тогда, когда уже существует разли-чие сословий, когда богатство и бед-ность становятся очень велики и когда возникают такие отношения, при которых огромная масса не может удовлетворять свои потребности так, как она привыкла.(...)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ...голый результат есть труп, оставивший позади себя тенденцию.(...)
ПРОГРЕСС, ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ПРОГРЕСС Педантичному моралисту можно сказать, что совесть - это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.(...)
СОВЕСТЬ Совесть - это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.(...)
СОВЕСТЬ Рука есть тот великий орган, которым не обладает животное, и то, что я охватываю им, может само стать средством, которым я хватаю дальше.(...)
СРЕДСТВА, ЦЕЛЬ И СРЕДСТВА Рука есть тот великий орган, которым не обладает животное, и то, что я охватываю им, может само стать средством, которым я хватаю дальше.(...)
СРЕДСТВА, ЦЕЛЬ И СРЕДСТВА Одним из основных определений принципа чести является то, что никто не должен своими поступками давать кому бы то ни было преимущества над собой.(...)
ЧЕСТЬ Дурной человек считал бы нужным выполнить свои обязанности, но у него нет воли, чтобы управлять своими склонностями и привычками.(...)
ЧЕЛОВЕК Каждый хочет быть лучше окружающего мира и считает себя лучше его. Тот, кто на самом деле лучше, лишь выражает этот мир лучше других.(...)
ЧЕЛОВЕК Человек должен уважать самого себя и считать себя достойным наивысшего. Он не может преувеличить в своих помыслах величие и мужество духа.(...)
ЧЕЛОВЕК Человек... вынужден бороться с необходимостью, установленной природой. Его нравственный долг - завоевать самостоятельность посредством своей деятельности и рассудка.(...)
ЧЕЛОВЕК ...Чего человеку поистине надлежит страшиться, так это не внешней подавляющей его мощи, а нравственной силы, которая есть определение его собственного свободного разума и вместе с тем нечто вечное и нерушимое, так что, обращаясь против нее, человек восстанавливает ее против себя.(...)
Я 1-41
|
|